Новости

Серийные» не хотят летать

01.05.2015


Чемпионат мира по ралли среди «серийных» автомобилей изначально был задуман как относительно недорогая серия. Однако проект календаря на 2004 год может нанести серьезный удар по бюджетам небогатых участников. Из семи этапов «серийного» чемпионата группы N три должны пройти в Европе, а остальные — в Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии. Из-за этого практически невозможно будет обойтись одним автомобилем на весь сезон, как делают сейчас большинство небогатых команд. Либо придется перебрасывать его из страны в страну дорогостоящим авиатранспортом, либо иметь две машины — одну для европейских этапов, а другую для американских. Если проект нового календаря утвердят, стоимость участия в категории серийных автомобилей резко возрастет, а это не может не повлечь оттока участников.
«Расширение календаря чемпионата мира до 16 этапов ставит под угрозу программу выступлений заводской команды Ford в будущем году», — такое заявление сделал владелец Ford M-Sport Малкольм Уилсон. «Непостоянство правил не может не вызывать беспокойства у руководства такой крупной корпорации, как Ford. Я рад бы, но просто не могу гарантировать, что команда получит необходимое финансирование и будет выступать в следующем году. Если подобные метания спортивных функционеров продолжатся, мы попросту не сумеем «свести» бюджет», — сказал Уилсон на предстартовой пресс-конференции ралли Сан-Ремо.
Маркко Мартин возглавил движение против запрета экипажей-разведчиков. Пилоты, считающие, что разведка является не столько способом улучшить результат, сколько одной из мер обеспечения безопасности, составили соответствующую петицию в адрес FIA. Известно, что из всех руководителей команд запрет «грэвел-каров» поддержал только шеф Ситроена Ги Фре- келен. Перед стартом ралли Сан-Ремо его спросили, правда ли, что он не рекомендовал своим пилотам подписывать это письмо. «Вообще-то они самостоятельные люди, и могут делать то, что считают нужным. Но я не думаю, что если они это подпишут, то экипажи-разведчики будут сохранены», — уклончиво ответил шеф Citroen Sport.
«Очень жаль, что F1A запретила выставлять третий заводской экипаж, — посетовал руководитель спортивных программ Mitsubishi Motors Свен Квандт.
Идея с привлечением пилотов, не бывавших на подиумах, казалась нам более перспективной. Новые правила ведут н застою, поскольку не дают шанса проявить себя молодым гонщикам. И все же, вопреки ситуации, мы намерены сделать ставку на молодежь».
Между тем, новые правила FIA оставляют каждому производителю возможность заявить вторую команду из перспективных пилотов. Однако никто не спешит воспользоваться этим правом — даже те, кто в нынешнем сезоне регулярно выставлял по три-четыре автомобиля. Одной из причин является необходимость оплаты дополнительных 250 тысяч долларов стартового взноса. Наиболее откровенно высказался по этому поводу Коррадо Провера: «Мы не благотворительный фонд, чтобы за свои счет обеспечивать чье-то развитие».
Современные технологии расширили возмможности в различных сферах, не только мотопромышленности, но и пищевой. В частности, ароматизаторы пищевые делают нашу пишу невероятно привлекательной и аппетитной. А заказать их можно у опытных поставщиков.