Новости

Современный этап развития бетоноведения и технологии бетона

03.05.2015


Для достижения показателей прочности бетона на растяжение при изгибе и при сжатии, повышения трещинностойкости дорожных покрытий в состав бетонных смесей вводят структурообразующие добавки в виде фибры (в переводе с латинского Fibre - фибра, волокно), которые придают бетону дисперсноармирующие свойства. Фибра также оказывает влияние на показатели усадки, ползучести и трещи- ностойкости бетона.
Установлено, что введение фибры позволяет увеличивать величины прочности бетона на растяжение при изгибе в 1,5-3 раза, прочности на осевое растяжение на 10^40%, ударной прочности в 8-10 раз, сопротивление истираемости до 2-х раз.
Средняя прочность на растяжение при изгибе фиброцементобе- тона зависит от типа применяемой фибры, её количества в смеси, способа и времени перемешивания, расположения фибры в бетоне.
В настоящее время существуют различные виды фибры для цементобетонов.
За рубежом широкое применение нашла полипропиленовая и по- лиолефиновая фибра. Этот вид фибры имеет высокие физико-механические свойства, а также обладает высокой технологичностью и коррозионной стойкостью. Применение этого вида фибры в бетоне является высокоэффективным, однако, отсутствие широкого распространения на территории России ограничивает её применение.
В России наибольшее применение нашла стальная и базальтовая фибра. В основном базальтовая фибра применяется при создании сдвигоустойчивых асфальтобетонов.
Введение стальной или базальтовой фибры повышает физикомеханические характеристики цементобетона, но при этом снижает показатели удобоукладываемости модифицированных бетонных смесей.
Стальную фибру получают различными методами, основными из которых являются: рубка из проволоки, фрезерование из сляба или листа, распыление из расплава.
Этот вид фибры характеризуется диаметром и длиной волокна, формой, плотностью, удельной разрывной нагрузкой, влажностью и другими показателями. Содержание фибры, в зависимости от заранее заданных свойств цементобетона, находится в пределах от 30 до 250 кг на 1 м3 бетонной смеси.
Стальная фибра имеет невысокую стоимость по сравнению с волокнами другого типа и поэтому находит применение при возведении несущих и ограждающих конструкций промышленного и гражданского строительства, строительстве транспортных сооружений и в мостостроении.
Данные бетоны находят всё более широкое применение при бетонировании конструкций различного назначения, в том числе при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.
Проблема появления пластических деформаций на асфальтобетонном покрытии может быть решена с применением высокопрочных модифицированных цементобетонов, которые не склонны к образованию колей и других пластических деформаций.
Применение таких бетонов для строительства и ремонта автомобильных дорог позволяет, по сравнению с традиционной технологией получить экономический эффект по дисконтированным затратам.
Ушеров-Маршак А. В., доктор технических наук, профессор Харьковского государственного технического университета строительства и архитектуры, Украина
В докладе обсуждаются различные аспекты состояния технологии бетона. Акцентируется внимание на актуальных задачах, к которым отнесены материаловедческий, методологический и информационный ресурсы бетоноведения. Особое внимание обращено на повышение эффективности использования химических, минеральных и комплексных добавок в бетон. В частности, рассмотрены оригинальные задачи обеспечения функциональности добавок и симметричности технологической информации, в частности за счет использования методов калориметрии. На примере добавок системы «Релаксол» показаны возможные пути реализации развиваемого подхода в технологии бетона.

Для здания крайне важно правильно провести систему подачи воздуха. На сайте http://www.airvek.ru/ можно узнать подробнее о надежной вентиляции для коттеджей и сделать заказ у опытных специалистов.