Новости

Система стабилизации

17.01.2016

Фирма Continental Tebec разработала новейшую систему стабилизации автомобиля при его заносе — ESP II, которая может отдельно подтормаживать любое из четырех колес. Кроме того, при необходимости ЭБУ этой системы даст команду РУ на самостоятельный (без водителя) поворот передних колес, а также сохранит выбранный курс даже на «миксте», т.е. дороге, у которой коэффициент сцепления левых и правых колес различный (например, лед и бетон).

В последнем случае благодаря ЭБУ тормозной путь автомобили сокращается на 5 м. Новая система вмешивается и процесс управления быстрее, но более незаметно, чем раньше. Ведь подрули ванне, необходимое для удержания автомобиля на заданной траектории, водителем практически не ощущается в отличие от неожиданного подтормаживания как неприятного воздействия. «Сердце» новой системы — электропривод-модуль ESAS. В вал руля встроено звено с планетарным редуктором и электромотором, что похоже на систему активного рулевого управления. Отличие лишь в программе для ЭБУ, позволяющей не только изменять передаточное отношение редуктора, но и случае необходимости самостоятельно, без водителя поворачивать передние колеса на некоторый угол. Ожидая транспорт при непогоде, укрыться от сильного дождя и ветра поможет павильон ожидания.

Концерн Delphi установил на Chevrolet Malibu (американский автомобиль с ЭУ рулевого механизма) свою новую разработку. Рулевой механизм имеет переменный коэффициент усиления, он анализирует информацию о скорости автомобиля и его колес и корректирует работу усилителя с реальном времени (с частотой 500 с). Электроусилитель по командам ЭБУ автоматически возвращает РК в нейтральное положение, помогает демпфировать толчки и удары от неровностей дороги, передающееся на РК, а также экономит до 4% бензина.