Новости

Народный автомобиль

09.03.2016

Помните, еще три-четыре года назад некоторые наши журналисты были одержимы идеей создания «народного автомобиля» — чтобы много, всем и задешево. Очень привлекательно. И шли дальше, рисуя его обобщенный образ: компактный, непрожорливый, скорее всего, есть, на работу — на нем, на дачу — на нем, в отпуск — на нем, в любое путешествие — на нем... Но что с такой машиной при ее мизерной массе и короткоходной подвеске произойдет, скажем, при скорости 100 км/ч, попади колесо в глубокую выбоину или открытый колодец, коих на наших дорогах долго искать не придется? Полетит кубарем! А при потере управления на неожиданно скользком повороте? А при столкновении?..

Да, такая машина может быть массовой, популярной и доступной, но. главным образом, для движения в городе, т.е. с малыми скоростями. Что, собственно, и имеет в виду ФИАТ. И оценивать ее нужно именно с этих позиций. Это — «не главная» машина в семье. Если же вы затеяли строительные работы, то без бульдозера четра т-35.01 никак не обойтись. Он отличается большой мощностью и высокой износоустойчивостью.

Завершая это отклонение от нашей главной темы - Чинкуеченто, напомним: десятилетиями и сотнями жизней доказано, что чем автомобиль дороже, мощней и попросту больше, тем он безопасней. Практически всегда. Машину можно назвать типичной европейской микролитражкой. Она воплотила в себе наиболее популярные, практичные и дешевые решения: привод на передние колеса, передняя подвеска Мак Ферсои, реечное рулевое управление, поперечно расположенный (для «четырехцилиндровой версии») двигатель с жидкостным охлаждением, дисковые (спереди) и барабанные (сзади) тормоза, трехдверный кузов «хэтчбэк», выгнутые боковые стекла. И, конечно, широкое применение интегрированных элементов из пластмасс. Почти все то, что мы можем обнаружить в нашей Оке.