Новости

Система высокого интеллекта

05.11.2016

Система высокого интеллекта в данной ситуации должна тоже выполнять указанные функции, но и в отличие от систем среднего уровня должна понимать речевые команды водителя, их критически оценивать и с помощью синтезатора речи вести с ним интеллектуальный диалог и объяснять свои действия, если они противоречат командам водителя. Если водитель настаивает на исполнении команд, то система обязана предупредить его о результатах и последствиях их исполнения, кроме тех случаев, когда выполнение команд водителя приведет к аварии. Тогда система должна срабатывать независимо от действия водителя. Кроме того, системе необходимо безошибочно узнавать своего владельца (по образу или голосу), быть с ним предельно корректной и исполнительной. По своему усмотрению или его просьбе информировать о техническом состоянии автомобиля. Часть перечисленных функций выполняет в современных автомобилях дорожный компьютер, но диалоговое общение с водителем отсутствует.

В основе систем высокого интеллекта будут находиться микроЭВМ с несколькими микропроцессорами, большим объемом долговременной и оперативной памяти, а также сложные системы синтеза речи, восприятия и запоминания видеоинформации и другие устройства высокого уровня. Нужны срочно передать документы? Вам понадобится курьерская доставка.

Дальнейшее развитие интеллектуальных систем управления связано с успехами в разработке и практическом освоении нейрокомпьютеров, способных к самообучению и беспрограммной реализации поставленной задачи. Принцип действия таких систем основан на быстром накоплении и оперативном использовании банка данных и выбора оптимального варианта решения поставленной задачи при строгом соблюдении заданных условий и критерия оптимизации. Система не должна требовать предварительной математической формализации задачи и составления программы ее решения. Таким образом, система должна работать по принципу биологического мышления. Развитие систем управления происходит в последовательности программные—програмно-адаптивные и, наконец, адаптивно-интеллектуальные.