Новости

Пас Де Ла Каса

15.01.2017

К сожалению, в той же тональности — «слава Нам» и «да здравствуем Мы» — выдержана и «модельная» часть каталога. Решительно все представленные модели изображают собой машины производства «бывшего СССР»! Это было бы понятно и простительно лет десять тому назад, когда в «бывшем СССР» демонстративно игнорировали все происходящее вокруг и всерьез полагали автомобиль изобретением исконно русским (Кулибин и Шамшуренков, а не Даймлера и Бенц, — и только так, «а если не так, значит, ложь!»). Но сейчас делать вид, что тот же питерский завод Двигатель помимо моделей старого «рафика» и трех вариантов «полуторки» не выпускает еще, например, Форд-Кор- тину, — по меньшей мере ханжество. По этой же, надо полагать, причине вне поля зрения составителей каталога оказались тбилисское предприятие Сихарули и московский Кругозор, среди изделий коих автомобили «б.СССР» отсутствуют. Любите путешествовать? Возьмите тур в Пас Де Ла Каса.

Зато! Где, спрашивается, кроме означенного каталога средний коллекционер мог узнать о существовании таких предприятий, как киевский Разум, полтавская «мастерская А А А» или художественно-техническая студия Moscow-models, если их продукция в свободной продаже не бывает категорически?! Или: из каких источников тот же самый средний коллекционер мог узнать, что, скажем, миниатюрные Руссо- Балты или Волги делаются не в Саратове на заводе Тантал, а на филиальном предприятии Радон в городе Маркс, — а саратовскими в полном смысле остаются только вазовские «пятерка» и «семерка», да еще бульдозеры с экскаваторами? И где еще во всех подробностях «расписана» производственная программа уменьшенных в 43 раза автомобилей КамАЗ — вплоть до самых редкостных вариантов?