Новости

Военное обозрение новости

02.02.2017

Два года назад из научно- технического центра (НТЦ) ЛиАЗа выделилось ТОО Аль- терна, куда, как говорят, ушло большинство сотрудников НТЦ. Им хотелось создавать что-то новое, а не сидеть над чертежами устаревших автобусов ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 (первому в этом году исполняется 26 лет, конструкции второго уже почти 15 лет).

Сочлененный автобус Альтерна. О родстве с ЛиАЗом напоминают лишь окна и двери о моделях Альтерны еще впереди, пока лишь упомянем, что фирма имеет свои площади, где может изготавливать до 100 автобусов в год. Основная задача Альтерны — разработка перспективных моделей с учетом пожеланий заказчика. Уже готовы международный вариант 4215, городской 4216, сочлененный 6230 и различные спецавтомобили, например, автобус для аэропортов. Интересуют военное обозрение новости? Читайте новости россии и мира сегодня на sobesednik.net.

Дизель, расположенный, как на ЛиАЗе, справа от водителя, носит марку КамАЗ или ЗиЛ, теперь, после пожара на КамАЗе, будет устанавливаться ЯМЗ с турбонаддувом. На автобусах стоит механическая коробка передач КамАЗ или ЗиЛ, рулевое управление МАЗ, передний мост от ЛиАЗа и задний типа ЧМЗАП. Зато салон — полностью оригинальный. Подобный «винегрет» не вызывает чувства протеста по двум причинам. Во-первых, псе агрегаты отечественные, а не импортные, как на пресловутом КамАЗе Альткам, а, во-вторых, так поступает большинство европейских производителей туристских автобусов, например, американские автобусы двадцатилетней давности. Однако облик весьма характерен, особенно «анфас» и сзади, где доминируют массивное запасное колесо и вертикальные цепочки сигнальных фонарей.

Комплекты чертежей уже купили Амурмаш, Пермь, Казахстан, а в Энгельсе Саратовской области вот-вот будет пущен конвейер. Сюда надо добавить машины, которые Альтерна делает по заказу на своих площадях, и то, что две модели уже прошли сертификационные испытания, а Мосгортранс заказал один автобус для пробы.